ECOPOLKA

Органик-маркировки

Органическая продукция – это натуральные товары, которые произведены в условиях, максимально приближенным к природным. То есть без применения вредных искусственных веществ, ГМО, с сохранением чистоты природы и естественного функционирования экосистем. В готовом органик-продукте, будь то шампунь, йогурт или рубашка, должно быть не менее 95% ингредиентов органического происхождения.
 
Органик-маркировку может получить пищевая продукция, косметика, бытовая химия и текстиль. При сертификации оценивается не только сама продукция, но и все условия выращивания – чистота почвы, отсутствие пестицидов и удобрений, и даже сами методы выращивания и производства сырья. Такая комплексность оценок роднит органик-маркировки с маркировками I типа, которые оценивают весь жизненный цикл товара. Отличия все же есть и не малые, в то время как органик сертификация ставит своей задачей выделить природный продукт, каким он был бы 200 лет назад, до расцвета нефтяной промышленности и интенсивного земледелия, экомаркировка I типа выделяет продукт, который наименее вреден для природы и человека на протяжении всего жизненного цикла. Так, например, в чем-то продукты, отмеченные этими типами маркировок, будут похожи – отсутствие канцерогенных, мутагенных и токсичных компонентов в составе, а в чем-то будут различия – например, все стандарты экомаркировок содержат требования к безопасной упаковке продукта и тому, как легко эта упаковка может быть переработана. Или, скажем, органическая продукция часто бывает аллергенна, этому аспекту уделяется меньше внимания, в то время как в продуктах, отмеченных экомаркировкой I типа, все компоненты гарантированно гипоаллергенны.
 
Несмотря на формальные отличия в классификации продукции и подходах к оценке, суть всех этих маркировок сводится к одному: товар максимально безопасен для природы и человека.​
 
Встречается и такое, что продукт не имеет органик (или эко)-сертификата, но в его составе есть органические экстракты, масла, добавки и пр. Это значит, что именно указанные вещества прошли сертификацию, а сам продукт – нет. Напомним, в настоящем органическом товаре должно быть не менее 95% органических ингредиентов. Если их меньше, то производитель не получит полноценный сертификат. Впрочем, даже 50-60% органики в составе – это уже лучше, чем ничего.